ЭССЕ " Я-учитель"
материал по физкультуре на тему

Шевченко Дмитрий Геннадьевич

ЭССЕ " Я-учитель"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Шевченко Д.Г.

Я УЧИТЕЛЬ

Далеко за полночь. Елена и Виктория уже угомонились и сладко спят в своих кроватках. Жена, Таня, снова попросила не засиживаться за компьютером, отложила книгу и выключила светильник. Вот теперь можно и поработать…

Пытаюсь сосредоточиться над         технологической картой урока, но перед глазами возникают смеющиеся лица моих детей. Сегодня Рыжков Роман опять «бузил» на математике. Антон чуть не сломал компьютер. Никита   написал диктант на «4», а ему позарез нужна пятёрка. Всё как всегда. Может ну её, эту школу? Работают же люди менеджерами, водителями, строителями, сантехниками, наконец! Что мне тут мёдом намазано? Пять лет в образовании! Вот и психологи советуют менять профессию каждые десять лет…Но сам-то про себя уже давно всё понял.

Я учитель. Школа – мое призвание. С детства в ней я пропадал с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, вечера, субботники, соревнования, слёты. Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем. Все, кроме меня.

И всё же сегодня я -  учитель. И в том, что школа – моё призвание и моя жизнь, - я убеждён. Почему когда-то я выбрал эту профессию? И был ли мой выбор осознанным?

Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, их в моей жизни было много: Головчанская Ольга Николаевна, заставила полюбить Пушкина (большой портрет «солнца русской поэзии» висел в ее каморке на почётном месте) и подготовила к поступлению в Ейский педагогический колледж, классный руководитель Лазаренко Григорий Васильевич, мудрый, добрый человек, научил меня любить школу, людей, мир вокруг. 

И вот я учитель! Учитель физической культуры. Дети говорят, что самый «классный». Конечно, я не сразу понял, что пришёл в школу надолго, что учительство – моё призвание. Поначалу не все удавалось, пробовал, ошибался, наломал, как поётся в песне, немало веток, наломал немало дров. Но так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед. 

Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже был ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей. 

Возможности детей…  «Мы не дети!» - звучит в голове нестройный хор возмущённых семиклассников. Обычный ответ на моё приветствие. Такие независимые, в чём-то циничные, идут по жизни, с гордо поднятой головой, готовые скривить губы в усмешке, только попадись им на зубок!

Я верю, что слово учителя способно пробуждать в детской душе все самое светлое и доброе, что скрыто под слоем напускного безразличия. 

Уроки, перемены, походы, слёзы неудач и счастье успехов… Конец мая. Сияющие лица моих воспитанников (Ура! Каникулы!), легкая неуверенность от их внезапной взрослости. А потом вновь 1 сентября. Все, как положено – банты, цветы и доброе осеннее солнышко. «Здравствуйте, дети!» 

Начинаю новый учебный год, новый день. Каким он будет? Будет он днём открытий или просто обыкновенным днём?

Ещё выдающийся философ Авиценна писал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Но мыслями о великом деле сыт не будешь. Пафосные разговоры о том, что учитель – это не профессия, а призвание, хороши для пламенных речей на собраниях. Всем известна нагрузка учителя в обычной средней школе. Не забудем и громадную социальную ответственность педагога: учитель отвечает за свой класс, и за все, что случилось или может случиться с детьми: первая любовь, непонимание окружающих, ссоры в семье, конфликты в школе... При таком подходе к оценке обязанностей педагога, становится понятно, что любить свою работу и выполнять ее добросовестно может только тот, кто навсегда выбрал профессию учителя как дело своей жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...